Как искусственный интеллект заранее знает, какой фильм или сериал вам понравится?

Как искусственный интеллект заранее знает, какой фильм или сериал вам понравится?

Возможно, вы знаете, что искусственный интеллект может предсказывать поведение пользователей. Во многом выбор фильмов и сериалов определяется AI, на основе нейросетей работают рекомендательные системы современных онлайн-кинотеатров. Кратко об AI.

Кратко об искусственном интеллекте

Искусственный интеллект (AI)-это система, которая может имитировать поведение человека для выполнения определенных задач и постепенно учиться на основе полученной информации. Когда дело доходит до искусственного интеллекта, многие втайне представляют себе гуманоидную машину, готовящуюся доказать свое превосходство в мире. Но на самом деле искусственный интеллект может расширить нашу способность анализировать и прогнозировать данные, но ни в коем случае не заменять человека. Потому что существующие сегодня системы могут применяться в очень узком диапазоне областей.

Мы сталкиваемся с искусственным интеллектом каждый день. Общаемся с чат-ботом и голосовыми помощниками, составляем маршруты с учетом пробок, используем функцию разблокировки по лицу на смартфоне и переводим онлайн-тексты на другие языки. Искусственный интеллект способен обрабатывать огромные объемы информации, поэтому он используется в различных сферах жизни человека.

Как работает система рекомендаций в онлайн-кинотеатре?

Часто пользователи используют онлайн-кинотеатр, чтобы просто что-то посмотреть, а не конкретный фильм или сериал. Поэтому любой современный видеосервис — это не просто библиотека контента с функцией поиска.

Пользователю предлагается фильм или сериал, которые его интересуют и помогают продолжать пользоваться сервисом. Что именно будет отображаться на страницах для аудитории, определяется системой рекомендаций.

Искусственный интеллект постепенно адаптируется к увеличивающемуся пространству интерфейса и пытается угадать подходящий контент для каждой аудитории почти сразу после регистрации. Если пользователь Новичок и о его предпочтениях известно немного, система выдаст лишь небольшую часть личного контента. По сути, выбор будет состоять из случайных, популярных фильмов и сериалов в категории. Со временем система постепенно учится и адаптируется к зрителю, используя собранные данные: чем чаще используется сервис, тем больше он принимает соответствующие предложения фильмов и сериалов в рекомендациях.

В результате, в зависимости от профиля каждого конкретного клиента, система предлагает в различных пропорциях:

— известные фильмы;

— фильмы и сериалы, которые клиент смотрел раньше;

— нетипичные для пользователя новинки жанра (это делается для увеличения разнообразия и   изучения возможных предпочтений клиентов, которые еще не появились);

— подборка мероприятий (например, на Новый год или важное событие).

Как это работает?

Выбор правильного видео для каждого конкретного зрителя осуществляется многоуровневой системой рекомендаций. Она основана на алгоритмах, анализирующих пользователя и его поведение, а также на всей базе видеоданных в сервисе. В зависимости от проблемы это могут быть простые алгоритмы (например, популярность в пользовательском сегменте) и более сложные подходы к нейронным сетям, учитывающие разные интересы одного и того же человека.

Например, если пользователь смотрит корейские мелодрамы, детективы и фильмы о зомби, модель учитывает, что у клиента есть несколько разных групп интересов. В основном такому пользователю рекомендуется контент в кластерах «драма», «детектив» и «про зомби». Но на самом деле мы понимаем, что никто не смотрит постоянно фильмы и телешоу только на три темы. По этой причине алгоритмы извлекают выборки из соответствующих областей: например, «турецкие сериалы», «триллеры», «постапокалипсисные фильмы» и т. д.

Какие данные учитывают алгоритмы?

Если мы говорим о новых клиентах, которые еще ничего не видели, можно получить представление об их потенциальных интересах, основываясь на информации о первых действиях в приложении, канале закупок и действиях в экосистеме.

Как только пользователь начинает пользоваться сервисом, его профиль постепенно обогащается информацией о том, где он нажимал, что искал, что просматривал и тогда уже каждый атрибут имеет свой вес: например, клики дают нам меньше информации об интересах пользователя, чем просмотры, а короткие просмотры (менее нескольких минут) означают гораздо меньше, чем долгие просмотры.

Кроме того, модель понимает, какова «продолжительность» движения: новые движения имеют больший вес. Поэтому при изменении интересов пользователя рекомендательная система быстро перестраивается. В то же время, если новый вектор интересов пользователя не поддерживается дальнейшими взаимодействиями, модель распознает это и вернет коллекции к более знакомым темам.

Помимо пользователей, алгоритмы имеют определенную информацию о каждом заголовке (серии заголовков) в библиотеке. Это данные на уровне простых параметров, таких как год выпуска или состав актеров, чтобы понять различия между фильмом и сериалом.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.